Отправка сразу двух квитанций об оплате жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) является нарушением прав потребителей, сообщил в беседе с проектом Финансы Mail владелец юридического бюро «Палюлин и партнеры» Антон Палюлин.
По словам Палюлина, при получении двойных платежей, в первую очередь, следует тщательно проверить оба документа на предмет совпадения периодов оплаты, сумм и перечня услуг. Если оба документа окажутся полностью идентичны, нужно сообщить об этом управляющей компании. По правилам, уточнил юрист, УК обязана исправить ошибку в платежных документах в течение 30 дней с момента обращения.
Если же при оплате квитанции списание средств произошло в двойном размере, отметил эксперт, потребитель услуг имеет право потребовать выполнение перерасчета, в соответствии с Жилищным кодексом. При отказе удовлетворить соответствующее требование, заявитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
В качестве профилактики Палюлин советует подключить автоматизированные сервисы оплаты через личный кабинет банка или портал «Госуслуги». В таком случае зафиксируется плата и сумма транзакции, и так доказать факт незаконного списания денег будет проще.
Ранее стало известно, что в Москве исчезнут бумажные квитанции об оплате ЖКУ.