Новые рекомендации Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) по использованию воздушного пространства России являются продолжением политики санкционного давления стран Запада на отрасль гражданской авиации РФ. Об этом ТАСС заявили в Росавиации.
9 января Европейское агентство по безопасности полетов объявило, что ужесточило рекомендации по использованию российского воздушного пространства для авиакомпаний из Евросоюза, а также авиаперевозчиков третьих стран. Это решение было принято после того, как 25 декабря летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL) потерпел крушение недалеко от города Актау на западе Казахстана. Так, агентство рекомендовало «воздержаться от полетов в затронутом российском воздушном пространстве к западу от долготы 60° восточной долготы на всех эшелонах полета».
В Росавиации назвали этот шаг EASA попыткой сократить количество рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты ЕС с использованием Транссибирской системы маршрутов.
В российском ведомстве также отметили, что такими рекомендациями Европейское агентство по безопасности полетов пытается вернуть конкурентное преимущество для своих компаний, «которое было утеряно».
Ранее сообщалось, что Украина и ЕС ведут переговоры о возобновлении полетов.