Чтобы решить вопрос возврата денег за билет при овербукинге, в первую очередь следует обратиться к представителю авиакомпании, посоветовала адвокат Евгения Квартальнова. Ее слова приводит News.ru.
«Нужно зафиксировать факт нарушения. Сделать фотографии или видеозапись, подтверждающие наличие билета и отсутствие свободного места. Записать имена и должности сотрудников перевозчика, с которыми вы общаетесь», — отметила адвокат.
Пассажир, который не смог попасть на рейс по вине перевозчика, в праве требовать компенсацию, заявила юрист. Это могут быть деньги за билет, альтернативное место на следующем доступном рейсе или дополнительные услуги. Если компания отказывается добровольно возмещать ущерб, можно обратиться в суд, подчеркнула Квартальнова.
Большинство россиян (69%) считают, что авиакомпании должны выплачивать не менее 40 тыс. рублей в качестве компенсации пассажирам, не попавшим на рейс из-за овербукинга.
Ранее в России захотели запретить автоматически добавлять допуслуги при покупке билетов.