Маркетплейсы попросили депутатов Госдумы не ограничивать размер рассрочки для покупателей. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо с предложениями ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отправленном председателю комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову.
В ассоциации считают, что ограничение размера рассрочки для покупателей маркетплейсов, которое сейчас обсуждается, снизит доступ покупателей к большой доле социально-значимых товаров и услуг, а также привлекательность финансовых продуктов.
«Пользователи не смогут покупать в рассрочку не только бытовую технику, мебель, образовательные и туристические услуги, но даже значительную часть одежды или обуви», — говорится в письме.
Обсуждаемый правительством законопроект предполагает лимит в 15 тысяч рублей по одному договору для приобретения товаров в рассрочку на маркетплейсах. В случае, если покупатель превысит данный лимит, то продавец должен будет передать информацию о сделке в бюро кредитных историй (БКИ).
До этого российский маркетплейс Wildberries решил уменьшить в два раза стоимость приемки товаров для продавцов с 16 сентября.
Ранее аналитики выяснили, что чаще всего покупают подростки на маркетплейсах.