Действующий закон о рекламе запрещает чиновникам и депутатам лоббировать интересы бизнеса, однако Минпромторг и депутат Госдумы Татьяна Буцкая предлагают изменить эту норму, сделав исключение для торговых сетей. Об этом сообщает газета «Известия».
Поправки, о которых идет речь, прописаны в новой редакции законопроекта о «российской полке», выяснили журналисты. Изменения будут распространяться только на компании, удостоенные звания «Лидер российской торговли». Специальный знак будет присваиваться Роскачеством на основе определенных критериев, прописанных в новом стандарте. Реклама от властей станет доступна только тем компаниям, которые соответствуют требованиям будущего закона.
Минпромторг предлагает с 1 сентября 2025 года установить размеры прилавков для локальных товаров, произведенных в России и странах ЕАЭС. Квоты на такую продукцию будут определяться правительством в зависимости от числа отечественных производителей в каждой категории. «Российская полка» будет вводиться постепенно, по отдельным наименованиям. Основная цель инициативы — поддержка отечественных производителей, так как, по данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), от 30 до 70% товаров на полках сейчас являются иностранными.
«Главный критерий его получения — высокая доля отечественной продукции в ассортименте, а для онлайн-торговли — активные меры по ее продвижению», — сообщили в министерстве.
В ведомстве добавили, что торговля, которая активно популяризирует локальные товары, проявляет социальную ответственность и стимулирует внутреннее производство.
Ранее были названы сроки начала выпуска современной модели «АвтоВАЗа».