Впервые российский нефтяной танкер, подпавший под американские санкции, совершил секретную передачу своего груза на другое судно. Об этом пишет Bloomberg.
По мнению издания, это свидетельствует о том, что Москва не исчерпала запасы ухищрений для обхода санкций США в отношении ее танкерного флота.
Танкер SCF Primorye компании «Совкомфлот» был внесен в санкционный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США в октябре прошлого года. После этого он около полугода не загружался нефтью.
Однако в конце апреля судно зашло в российский черноморский порт Новороссийск, приняло на борт груз нефти марки Urals и отправилось в 7500-мильный рейс в район, находящийся примерно в 70 милях к востоку от побережья Сингапура. После достижения точки маршрута, судно выключило транспондер и передало загруженный в него груз второму судну — Ocean Hermana. Издание оценило переданный объем топлива в 1 млн баррелей нефти.
По данным агентства, такой трюк позволяет покупателю нефти полностью дистанцироваться от санкционных проблем, поскольку формально он не имел дела с подсанкционными товарами и компаниями.
«Доставка этой нефти, скорее всего осуществлялась, в Китай, учитывая район передачи груза», — пишет издание.
С октября лишь одно из 40 санкционированных OFAC российских танкеров было исключено из списка ограничений.
До этого на Западе признали бесполезность антироссийских санкций.
Ранее танкер с российской нефтью сломался в проливе Босфор.