В рекламе кредитов и займов банки будут обязаны использовать предупреждающие надписи, призывающие граждан оценивать свои финансовые возможности. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» подготовили Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) совместно с ФАС, пишут «Ведомости» .
Согласно законопроекту, в любой рекламе кредитов должна размещаться фраза «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». На ТВ она должна занимать не менее 5 секунд и 7% кадра. Если реклама содержит условия, влияющие на полную стоимость кредита, рекламодатели смогут указать ссылку на эти условия, а также разместить вторую фразу: «Изучите все условия кредита/займа».
По словам главы думского комитета по финрынку Анатолия Аксакова, нововведения необходимы, чтобы реклама не вводила людей в заблуждение, а они не попадали в кредитную кабалу. В Госдуму поправки могут внести через 1-2 недели, отметил глава комитета по экономполитике Максим Топилин.
В ФАС считают, что сейчас рекламодатели размещают мелкий труднопонятный текст из-за большого объема обязательной информации. Новые правила позволят сделать рекламу кредитов более прозрачной для граждан.
До этого был назван уровень дохода для покупки новостроек в городах-миллионниках.
Ранее россияне стали чаще запрашивать кредитную историю.