Индустрия напитков против новой инициативы, которую предложил Минпромторг, по маркировке безалкогольных напитков и соков. Кроме того, такая инициатива неприемлема в текущих условиях. Об этом «Интерфаксу» заявил президент Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков.
«Индустрия напитков категорически против запуска эксперимента в текущих условиях. Запуск эксперимента и последующая обязательная маркировка потребуют от индустрии колоссальных финансовых и технологических ресурсов, которые в данный момент отсутствуют», — отметил Новиков.
По его словам, даже в качестве эксперимента эта инициатива преждевременна. Кроме того, в ближайшее время начнется сбор акциза на сахаросодержащие безалкогольные напитки, что тоже повлечет расходы производителей.
Он добавил, что перед запуском эксперимента лучше всего получить все предложения со стороны бизнеса и проанализировать возможные риски.
Ранее в среду российский Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года.
При этом в поддержку эксперимента высказался замдиректора Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Байсолт Хамзатов. «В нынешних условиях существует острый запрос на механизмы, способные обелить рынок и поддержать добросовестных производителей. Конкурировать с продукцией, которая лишь имитирует вкус, запах и цвет, с низкой себестоимостью за счет обильного использования агрессивной химии, практически невозможно», — сказал он.