Запрет на пересечение пункта пропуска «Козловичи- Кукурыки» на белорусско-польской границе со стороны Польши грузовиками не из стран Евросоюза и усиление Литвой контроля за фурами из третьих стран на границе с Польшей не повлияют на доставку грузов в Россию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на участников рынка международных грузоперевозок.
Как заявил руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко, в нынешних условиях рабочими вариантами для доставки грузов автотранспортом в Россию остаются маршруты через Турцию и Финляндию.
По его словам, эти маршруты не будут экономически выгодны тем, кто использовал доставку через Польшу и Литву. Он уточнил, что маршрут через Финляндию будет длиннее на три-четыре дня и дороже на 30-40%, а через Турцию — на несколько недель дольше и минимум на 50-70% дороже.
Еще одним вариантом грузоперевозок он назвал транспортировку по железной дороге. При этом он отметил, что в таком случае будет невозможна перевозка «температурных и сборных грузов».
9 февраля власти Польши приняли решение закрыть пограничный переход с Белоруссией в Бобровниках. Белорусская сторона выразила протест польской стороне в связи с таким решением. 25 февраля представитель Службы охраны госграницы при МВД Литвы Гедрюс Мишутис заявил об отсутствии возможности оперативно ликвидировать или уменьшить очереди грузовых фур на въезде в Белоруссию, где ранее скопилось более 1 тыс. фур.