Дизайн новой сторублевой купюры, представленной Центробанком 30 июня, оставляет желать лучшего, заявил «Газете.Ru» бывший художник ведомства Юрий Ковердяев. По его мнению, оформление банкноты не вписывается в традиции Гознака.
«Новая сторублевка вписывается в анонсированную серию новой двухсотки и двухтысячной купюры. У меня выпущенная банкнота вызывает сожаление. Традиционный стиль Гознака был утерян. Теперь эта денежка похожа на очень многие иностранные банкноты, чего раньше со сторублевкой не было. Новая сторублевка затеряется среди аналогов из Гонконга, Киргизии и других стран. Оригинальность банкноты полностью потерялась», — сказал Ковердяев.
Он также заявил, что дизайн букв новой банкноты стал слишком простым.
«Для меня как шрифтовика новый стиль букв очень прост. Он, конечно, читабельный, но прошлая узнаваемость дизайна ушла. Я прекрасно знаю, насколько талантлив главный художник Гознака. Он всегда находил какие-то новые дизайнерские ходы. Если бы ему дали больше времени посидеть с этим шрифтом, он бы представил нечто совсем иного порядка. Однако в итоге получилось, как есть», — резюмировал Ковердяев.
ЦБ представил новую сторублевую банкноту 30 июня. Она содержит усиленный защитный комплекс, аналогичный 200-рублевой купюре. Банк России использует в оформлении модернизированных банкнот достопримечательности федеральных округов. Выпускаемая сторублевая банкнота посвящена Москве и Центральному федеральному округу. Основное изображение лицевой стороны — фрагмент Спасской башни Московского Кремля с курантами. На оборотной стороне — Ржевский мемориал Советскому Солдату.