Западные компании несут большие убытки в результате «болезненного выхода» их российских проектов. Об этом в статье для Financial Times пишут обозреватели Эндрю Джек и Стивен Морис.
В качестве примера авторы материала привели французский банк, который был вынужден продать свой бизнес в Москве, потеряв при этом €3,1 млрд. Как утверждают журналисты, сделка удивила конкурентов и показала, с какими трудностями сталкиваются западные гиганты, которые планировали покинуть Россию.
При этом нефтедобывающие и автомобильные предприятия осознали, что на рынке не так много желающих приобрести их активы, а их уход из России обойдется им очень дорого. В то же время представителей этого бизнеса беспокоит вопрос о возвращении в Россию в будущем. Однако, как заключают колумнисты FT, эта перспектива в настоящее время выглядит туманно.
Ранее Shell объявила о решении выйти из совместных с «Газпромом» и «Газпром нефтью» предприятий и прекратить участие в проекте «Северный поток — 2». В марте компания объявила, что планирует отказаться от участия во всех российских углеводородных проектах и прекратить спотовые закупки российской нефти.