Шведская компания по гигиене и здравоохранению Essity, которая заявила об уходе из России, занимает в стране треть рынка туалетной бумаги, бумажных полотенец и носовых платочков. Об этом в разговоре с РИА «Новости» заявила сооснователь Skolkovo NextGen и партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.
«Уход Essity с российского рынка серьезен, так как торговые марки компании занимают существенную долю в своих категориях. Бренды Essity лидируют и достигают 27-37% в зависимости от сетей и регионов», — заявила Сумишевская.
По ее мнению, освободившуюся долю рынка могут занять российская Viero и турецкая Papia. Но даже их совокупная доля сейчас меньше, чем у Essity.
Сооснователь Skolkovo NextGen отметила, что менее зависимая ситуация наблюдается в сфере продажи подгузников и средств женской гигиены. Доля Essity достигает 7-10%. Освободившуюся нишу могут занять российская Bella, американские Procter&Gamble и Kimberly Clark.
Шведская Essity продает в 150 странах мира продукцию под брендами TENA, Tork, JOBST, Leukoplast, Libero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo, Vinda и Zewa. Компания заявила об уходе из России 22 апреля.