В текущем году власти Камчатки направят 40 млн рублей на реализацию программы северного завоза — обеспечения продовольствием удаленных районов региона. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.
Осуществляться северный завоз будет по двум направлениям. Это предоставление субсидий органам местного самоуправления для доставки товаров в труднодоступные местности края (по восьми наименованиям товаров).
Также будет организован централизованный завоз в отдаленные местности края.
Определены районы, которые будут участвовать в пилотном проекте по субсидированию доставки товаров первой необходимости. Это поселок Палана и село Тигиль Тигильского района, Алеутский муниципальный округ, села Каменское, Манилы и Аянка Пенжинского района, поселок Озерновский Усть-Большерецкого района, села Тиличики, Ачайваям и Пахачи Олюторского района и село Оссора Карагинского района.
В конце прошлого года сроки навигации существенно сдвинулись из-за глобального кризиса логистики. Тогда грузы перенаправлялись с Суэцкого канала на Транссиб. В портах Владивостока скопились контейнеры для Чукотки, Камчатки, Сахалина и Магаданской области. Их отправили с задержками. В отдаленных районах Камчатки наблюдались перебои с продуктами.
Ранее губернаторы новой волны из дальневосточных регионов в рамках заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации обсудили стратегические подходы к развитию Северного морского пути.
Заместитель председателя СФ Галина Карелова на заседании отметила, что развитие Северного морского пути в условиях современных геополитических вызовов приобрело новый смысл. По ее мнению, «оперативное устранение сдерживающих факторов для перехода к круглогодичной навигации по высокоширотному маршруту является стратегической задачей в целях перераспределения транспортных потоков страны».