Российское подразделение финской компании, производящей хлебобулочные изделия, Fazer Group предупредило партнеров о повышении отпускных цен на продукцию. Об этом сообщает РБК.
С 1 февраля цены вырастут от 16 до 30% в зависимости от категории, говорится в письме директора по продажам российского подразделения финской компании Анатолия Бренера. В документе также отмечается, что если контрагенты откажутся принять новую стоимость, компания «не сможет гарантировать 100% выполнения заказов по ценам, действующим до 1 февраля 2022 года».
Необходимость повысить цены компания объясняет выросшими расходами на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции. Так, затраты на себестоимость производства выросли на 18,4%, а транспорт, затраты на рабочих и электроэнергия — на 5,3.
То, что Fazer предупредила партнеров о повышении цен, подтвердил председатель правления Национального союза хлебопечения Сергей Щедрин. При этом он не увидел предпосылок для резкого повышения цен, несмотря на то, что за последние годы затраты пекарей выросли, а доходы сильно упали.
В конце декабря в Минсельхозе предупредили о повышении цен на хлеб и масло. В докладе, подготовленном для правительства, сообщалось, что к 2 февраля производители поднимут стоимость муки на 2,9%, из-за чего подорожает хлеб в рознице.