Угольная компания «Эльгауголь» оценила стоимость проведения частной железной дороги от своего месторождения до Охотского моря, а также строительство там порта в почти 100 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на письмо генерального директора «Эльгауголь» Александра Исаева заместителю министра транспорта России Владимиру Токареву.
Согласно смете, представленной в письме, общая сумма проекта оценивается в 97 млрд руб. Из этой суммы 37,3 млрд будет стоить непосредственной железная дорога, 28,4 млрд руб. будет потрачено на закупку и доставку на место подвижного состава, а 31,4 млрд руб. будет стоить строительство порта у поселка Чумикан на побережье Охотского моря.
Стоимость одного километра железной дороги, таким образом, составляет 74,6 млн руб. Издание указывает, что, по данным РЖД, стоимость строительства 1 км железной дороги в рамках проектирования развития участков Восточного полигона оценивается в сумму от 300 млн руб. до 600 млн руб.
«Капитальные затраты на строительство железнодорожной линии сформированы исходя из нормативов для инфраструктуры необщего пользования, что обеспечивает удельные показатели проекта существенно ниже, чем значения, применяемые при проектировании и строительстве РЖД», — указано в письме Исаева к Минтрансу.
Ранее основатель Yota предложил построить ветку БАМа за свой счет.