Компания Boeing после двух крупных авиакатастроф за менее чем пять месяцев, в которых погибли по меньшей мере 346 человек, столкнулась с кризисом и угрозами для репутации, которая создавалась десятилетиями, пишет The Washington Post.
Вторая менее чем за пять месяцев авиакатастрофа с лайнерами Boeing угрожает подорвать международную репутацию компании в вопросах безопасности, отмечает издание. Аналитики считают, что Boeing в ближайшее время нужно разобраться в причинах крушения, или они столкнутся с негативной реакцией со стороны клиентов и инвесторов.
Доходы компании оцениваются в более чем $100 млрд. Модель 737 Max 8 была «важным драйвером» прибыли Boeing. Именно данный лайнер потерпел 10 марта крушение в Эфиопии, после которого никто из 157 человек на борту не выжил.
Эта модель имеет важное значение для международных амбиций Boeing, особенно в его борьбе с европейским конкурентом Airbus, пишет Washington Post. Так, Boeing 737 Max «самая продаваемая» из моделей с низкими затратами, минимальным обслуживанием и большей вместительностью. Именно она помогла компании выйти на быстрорастущие рынки, такие как Индонезия и Эфиопия.
После катастрофы в Эфиопии от использования самолетов Boeing 737 Max отказались Великобритания, Сингапур, Китай, Австралия, Оман, Индонезия и Вьетнам.