Порядка 250 тонн алюминиевых полуфабрикатов производства ростовского АО «Алюминий Металлург Рус» были использованы для изготовления надстройки корпуса теплохода PV300VD «Петр Великий», строительство которого продолжается на входящем в ОСК судостроительном заводе «Лотос», передает РИА «Новости».
Это первый за последние 60 лет проект строительства отечественного речного круизного лайнера, и Алюминиевая Ассоциация способствовала организации кооперации между российскими предприятиями в ходе его реализации.
В настоящее время завершено формирование корпуса круизного лайнера, для строительства надстройки которого использовались листы, трубы и полособульбы, изготовленные из алюминиевых сплавов АМГ-61. Алюминиевая надстройка соединена со стальным корпусом биметаллом (алюминий/сталь).
Основные преимущества применения алюминиевых сплавов при строительстве судна — максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна.
Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским инженерным бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» . Концепт лайнера спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей.
«Обновление российского круизного речного флота сегодня особенно актуально, так как в ближайшие 10 лет около половины из 90 существующих судов, как предполагается, могут быть списаны. Поэтому Алюминиевая Ассоциация реализует ряд проектов для популяризации внедрения инновационных технологических решений с применением современных алюминиевых сплавов на отечественных судостроительных предприятиях», - отметил председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко.