Капитальные затраты России на строительство своего участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия» составят 3,58 трлн руб., казахстанского — 2,66 трлн руб., белорусского — 0,85 трлн руб., китайского — 0,76 трлн руб., передает РИА «Новости» со ссылкой на презентацию РЖД.
Согласно документу, протяженность грузопассажирского высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия» от Пекина через Москву до Берлина составит 9447 км. В том числе, общая протяженность ВСМ «Евразия» на участке Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляет 4851 км, с учетом Китая (от Достыка до Урумчи) — 5339 км.
Также уточняется, что российский участок маршрута будет проходить через Москву, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Челябинск.
Начало строительства участков в рамках коридора запланировано с 2018 года с постепенным запуском пассажирского и грузового сообщения и окончанием всего строительства в 2026 году.
Необходимость в проекте ВСМ «Евразия» объясняется увеличением объема торговли товарами с высокой добавочной стоимостью, чувствительных к сроку доставки, ростом объемов электронной торговли, в том числе между Китаем и ЕС, процессами урбанизации и глобализации, ростом мобильности населения в России и в мире, успешностью проектов скоростного ж/д транспорта в России, ЕС и Китае.