Банк России не видит причин для роста количества отказов в банковском обслуживании после запуска механизма информационного обмена о клиентах между финансовыми организациями, ЦБ и Росфинмониторингом, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу регулятора.
«Мы не видим причин для роста количества отказов клиентам в обслуживании, тем более что до участников рынка были доведены наши рекомендации по поводу правильной организации работы с этими данными», — уточнили в пресс-службе.
В ЦБ подчеркнули, что созданный механизм направлен на снижение риска вовлечения участников финансового рынка в операции, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Однако отмечается, что информационный обмен будет носить закрытый характер и касаться данных о лицах, с которыми был расторгнут договор банковского счета или вклада, либо которым было отказано в заключении подобных договоров, а также в проведении отдельных операций.