Консорциум Glencore и Катарского суверенного фонда будет иметь представителей в составе совета директоров «Роснефти». Об этом РИА «Новости» рассказал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев.
Накануне глава «Роснефти» Игорь Сечин доложил президенту России Владимиру Путину о завершении сделки по приватизации компании. Пакет акций приобрели трейдерская компания Glencore и Катарский суверенный фонд. Бюджет страны в результате сделки получит €10,5 млрд.
«А как же, они имеют право на представительство в совете директоров, в соответствии с долей акций. Представительство будет, как у BP, у них примерно такая же доля. Состав (совета директоров. — «Газета.Ru») будет обсуждаться по завершении сделки», — сказал Леонтьев.
В настоящее время в состав совета директоров компании входят двое представителей BP: президент группы компаний BP Роберт Дадли и президент BP Exploracion de Venezuela SA Гильермо Кинтеро. Всего в совет директоров входят девять человек. Доля британской компании в «Роснефти» составляет 19,75%.
По данным ФАС, сделка по приобретению 19,5% акций «Роснефти» трейдером Glencore и Катарским суверенным фондом не требует согласования правкомиссией по иностранным инвестициям.
Для Glencore это не первая инвестиция в России. Например, в 2007 году произошло объединение с активами «Русала». «Успешный опыт акционерного участия Glencore в «Русале» позволил утвердиться в перспективности инвестиций в российские активы», — отметил источник, близкий к акционерам Glencore.