Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) попросила руководство Московского метрополитена вернуть торговлю прессой в переходы и на станции метро. Об этом пишет «Коммерсантъ».
АРПП направило письмо с данной просьбой начальнику ГУП «Московский метрополитен» Дмитрию Пегову. В нем говорится, что в 2013 году доходы от продажи печатной продукции в столичном метро достигали 2 млрд руб. Однако, как отмечают в АРПП, два года назад торговля прессой в подземке начала сворачиваться.
Весной этого года ГУП провел 70 аукционов на право торговать в подземных переходах. На торги выставили объекты, площадь которых превышала 2,7 тыс. кв. м. При этом единым лотом разыгрывалось примерно 40% этого объема (порядка 1,06 тыс. кв. м). Победителем по данному лоту стал «Метроторг». Отмечается, что арендная плата за киоски лота составит 8 млн руб. в месяц за 17 объектов. Однако в АРПП считают, что такая ставка в несколько раз превышает возможности по доходности киосков.
Председатель правления АРПП Александр Оськин называет продажу прессы нерентабельным бизнесом. В метро, по его мнению, уместнее проводить не аукционы, а конкурсы, как это делает департамент СМИ и рекламы Москвы при реализации права на торговлю прессой в уличных киосках.
Впрочем, в метрополитене не проявляют особой заинтересованности в подобной идее. Получение письма от АРПП в ГУП подтвердили, однако переадресовали вопросы департаменту конкурентной политики Москвы, организующему аукционы.
В августе сообщалось, что метро Москвы выбрало нового подрядчика рекламы на 10 лет.