Несмотря на дефицит личного бюджета, 61% россиян признались, что им свойственны стихийные, незапланированные расходы. Об этом сообщается в опросе, проведенном аналитическим центром НАФИ.
Чаще всего необдуманные покупки совершают молодые люди в возрасте 18–24 лет, а реже всего — пенсионеры. Мужчины и женщины в одинаковой степени склонны к таким покупкам, 59 и 62% соответственно.
«В условиях стремительного развития потребительских рынков и активной рекламы товаров и услуг человеку приходится сталкиваться с огромным количеством «триггеров», которые стимулируют к эмоциональным покупкам. Проблема заключается в том, что зачастую это происходит в ущерб неотложным расходам, а также возможным сбережениям», — подчеркнул генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.
Ранее сообщалось, что около 20% европейцев не могут себе позволить выпить с друзьями.