Чечня долгое время время сталкивается с трудностями в вопросе передачи «Чеченнефтехимпрома» в собственность республики. Об этом заявил глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, передает РИА «Новости».
Чечня много лет пытается вернуть себе контроль над нефтегазовыми активами. Принадлежащий Росимуществу «Чеченнефтехимпром» владеет 1113 нефтяными и газовыми скважинами, участками общей площадью 11,6 тыс. га, двумя НПЗ и четырьмя нефтебазами, а также ремонтными предприятиями, оборудованием для добычи нефти и свыше 500 км трубопроводов.
При этом 2,86 тыс. единиц имущества «Чеченнефтехимпрома» арендует подконтрольный «Роснефти» «Грознефтегаз», и большую часть выручки первой структуры составляют именно доходы от аренды.
В июне Минэкономразвития предложило подарить арендуемые «Грознефтегазом» активы Росимуществу, а потом в рамках приватизации внести их в уставный капитал госкомпании «Роснефтегаз». После этого в МЭР предлагали исключить из приватизации 100% акций «Чеченнефтехимпрома» и передать их Чечне.
При этом Кадыров утверждает, что экс-глава МЭР Алексей Улюкаев без видимых оснований тормозил выполнение этого решения.
«Республика продолжительное время сталкивается с серьезными трудностями в решении вопроса передачи «Чеченнефтехимпрома» в собственность Чечни. На письмах есть резолюции президента России Владимира Путина, есть положительные заключения, протокольные поручения. Но министр экономического развития Алексей Улюкаев, теперь уже бывший, тормозил решение без какого-либо обоснования», — заявил Кадыров.
Глава республики добавил, что теперь ему стало ясно, какие методы необходимо было использовать для получения положительного заключения.
«Теперь стало видно, что мы не совсем понимали, как нужно действовать для получения подписи господина Улюкаева», — сказал он.
В ночь на вторник, 15 ноября, Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении министра экономического развития Алексея Улюкаева. В тот же день президент России Владимир Путин освободил Улюкаева от должности главы МЭР в связи с утратой доверия.
По данным следствия, Алексей Улюкаев 14 ноября 2016 года получил $2 млн за выданную Минэкономразвития положительную оценку, которая позволила компании «Роснефть» осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций «Башнефти» в размере 50%.
Улюкаев будет находиться под домашним арестом до 15 января 2017 года.