Совет безопасности России предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть проект «Единая Евразия», который соединит Транссиб, БАМ и Северный морской путь, составленный академиком РАН Александром Некипеловым. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Проекта «Единая Евразия» призван соединить ЕС и АТР «с учетом интересов и безопасности России», приблизительная стоимость его составит $220–240 млрд. Предлагается создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО «РЖД» и сеть транспортно-перегрузочных узлов. Это позволит создать в Сибири, на Дальнем Востоке и Арктике транспортно-логистическую инфраструктуру с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета.
По мнению авторов проекта, все это позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и «закрепить» население через 7 млн рабочих мест. Проект планируется претворять в жизни в три этапа. Первый, до 2018 года, позволит подготовиться и определиться с участниками. Далее до 2025 года планируется построить основную инфраструктурную базу, а к 2035 году завершить создание транспортных коридоров. Авторы считают проект безопасным с геополитической точки зрения и привлекательным для инвестиций бизнеса, что позволит вернуть российский капитал из офшоров.
Самой подробной деталью проекта стали дирижабли «Атлант». Предполагается, что они обеспечат грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Ориентировочная стоимость проектировки и конструирования дирижаблей составила 3,2 млрд руб. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково», на него также отведены субсидии в размере 800 млн руб.