Российские эксплуатанты крупнейших в мире грузовых самолетов Ан-124 «Руслан», которые производятся на Украине, хотят отказаться от украинского техобслуживания в связи с натянутой политической обстановкой между странами, однако украинская сторона выступает категорически против и может запретить эксплуатацию самолетов вне России. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авиарынке.
Поводом для лишения украинской стороны проводить техническое обслуживание «Русланов» стали «сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны». В настоящий момент техобслуживанием занимается украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП».
Российская сторона же хочет отрезать «Антонов» от обслуживания самолетов, вместо украинской компании техобслуживание «Русланов» предлагается передать Авиационному комплексу имени Ильюшина, который входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию. Однако в этом случае «Антонов» может наложить ограничения на полеты российских Ан-124.
По данным издания, если не передать техобслуживание российских «Русланов» российским структурам, то дальнейшая эксплуатация ряда российских Ан-124 может просто сорваться. В настоящий момент основными эксплуатантами «Руслана» являются компания «Волга-Днепр» и ВКС России.
В сентябре 2015 года госконцерн «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». В минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов.
Ранее сообщалось, что Украина предложила НАТО использовать самолеты «Руслан» и «Мрия».
Подписывайтесь на канал «Газеты.Ru» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.