Росрыболовство и Минпромторг готовят программу по локализации строительства рыбопромысловых судов в России. Об этом журналистам в рамках коллегии Росрыболовства заявил глава ведомства Илья Шестаков, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Мы с Минпромторгом договорились, что в рамках законодательства (об использовании инвестиционной квоты. — «Газета.Ru») при подготовке к строительству новых рыбопромысловых судов будет применен механизм локализации», — сказал он.
Глава ведомства рассказал, что уровень локализации должен составлять к 2018 году 30%, к 2020 году — 40%, к 2022 году — 50%. Кроме того, реализация этой программы приведет также к локализации в России производства судового оборудования.
Подобные программы, отметил Шестаков, уже есть у многих иностранных компаний.
«Многие иностранные компании, производящие судовое оборудование, сказали, что если этот закон будет реализован и на российских верфях будет построено дополнительное количество судов, то будет востребовано и их оборудование. Они уже сейчас выстраивают планы по локализации производства, строительству заводов для того, чтобы их продукция имела российское происхождение», — сказал глава ведомства.
В настоящее время текущее состояние флота серьезно затрудняет повышение объемов вылова и производства продукции. По данным Росрыболовства, его обновление в 2015 году имело отрицательную динамику.
«Было построено ноль судов, произведено считанное число модернизаций, по разным причинам из эксплуатации вывели 39 промысловых судов, в том числе семь крупнотоннажных совокупной мощностью более 300 тыс. тонн годового вылова», — подчеркнул чиновник.
Возраст флота с каждым годом увеличивается, и это сказывается на росте числа аварийных и несчастных случаев. В прошлом году погибли или пропали 88 человек против 12 в 2014 году, погибло четыре судна против одного.