Рост акцизов на бензин и топливо неминуемо отразится на стоимости продуктов. Об этом в эфире РСН рассказал глава президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.
«Общий тренд понятен: рост цен на бензин, рост цен на транспортировку повлекут за собой общий рост цены потребительской корзины. Видимо, депутаты в согласии с правительством понимают, что для них источников для поддержания дорожного строительства, формирования бюджетов не так много. Надеюсь, что они вполне ответственно просчитали последствия всех уровней», — заявил Ломакин-Румянцев.
Он также убежден, что ритейлеры пострадают особенно, так как они испытают проблемы с двух сторон: с одной — рост цен на топливо и, как следствие, рост стоимости перевозок, а с другой — падение реальных доходов россиян и снижение потребительской активности.
«По многим товарным группам цены вплотную подошли к потолку платежеспособного спроса наших покупателей, во многих случаях речь пойдет о еще большем уменьшении маржинальности торговли», — отметил Ломакин-Румянцев.
АКОРТ объединяет 38 крупнейших компаний, представляющих 25% рынка розничной торговли России: «Адамас», «Азбука вкуса», «Атак», «Ашан», «Билла», Bosco di Ciliegi, «Вестер», «Викимарт», «Гиперглобус», «Глобус Гурмэ», «Дикси», «Зельгрос», «Евросеть», «Enter Связной», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магазин 01», «Магнит», «Мария-Ра», «М.Видео», «Метро Кэш энд Керри», «Оби», «Обувь России», «О'Кей», «Призма», «Республика», «Спар», «Спортмастер», «Снежная королева», «Техносила», Finn Flare, Х5 Retail Group (сети: «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Холидей классик», «Эльдорадо», «Утконос», «Уютерра», «Магнолия», DSN.
Ранее сообщалось, что Госдума приняла закон о повышении с 1 апреля акцизов на бензин и дизтопливо.