Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может заморозить производство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ из-за снижения спроса и параллельного производства налога Ту-204СМ — Ту-214. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме, которые отмечают, что этому решению также способствует выход на рынок еще одного российского аналога — самолета МС-21.
О потенциальной заморозке проекта Ту-204СМ рассказал изданию вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов.
Ту-204 — среднемагистральный пассажирский самолет. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске и с 1996 года — на КАПО имени Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Максимальная вместимость машины — до 215 пассажиров. Ту-204СМ — глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость — 174–196 пассажиров, дальность полета — 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов она оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков, отмечает издание.
Источники «Ъ» в авиапроме отмечают, что сохранить технологии производства Ту-204 необходимо в любом случае, однако ожидать возобновления сборки не стоит, так как на 2016 год намечен первый полет еще одного аналога Ту-204 — самолета МС-21.