С того момента, как Брюс Уиллис появился в рекламе розничных кредитов банка «Траст» со слоганом «Траст» — он как я, только банк!» в 2012 году, объем «плохих» или проблемных кредитов вырос в два раза, с 4 до 8%. Экономический кризис в России привел к тому, что объем «плохих» кредитов в России стал самым большим среди других развивающихся стран, согласно подсчетам агентства Bloomberg.
Агентство отмечает, что миллионы россиян еле-еле сводят концы с концами, чтобы оставаться платежеспособными по кредитам, особое давление на экономическое благосостояние россиян оказывают обвал мировых цен на нефть, обвал рубля и рост цен.
«Экономика второй год находится в рецессии, так что рост доли проблемных кредитов — это естественно. Вдобавок растут проблемы с достаточностью капитала у российских банков. Риск растет и в реальном секторе экономики», — отмечает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Дмитрий Дудкин.
Он также напомнил, что до вступления в силу новых нормативов расчета капитала банков, так называемые правила «Базель III», многие банки выпускали облигации, чтобы пополнить собственный капитал. Именно так и сделал банк «Траст», но к концу 2014 года он стал первым банком, который в итоге был санирован властями.