Глобальные продажи компании Amway в 2015 году составили $9,5 млрд США, в России – 17,93 млрд руб. Компания продемонстрировала рост объема продаж в долларовом выражении на четырнадцати из двадцати приоритетных рынков. Однако непростая экономическая ситуация в Китае, с самыми низкими показателями за последние 25 лет, а также неблагоприятные курсы иностранных валют явились основными факторами снижения общего объема продаж компании в мире.
Снижение объема продаж составило в среднем по миру 12%, а в регионе «Россия и Казахстан» – 4,9%. Рынок Казахстана демонстрирует устойчивый рост в течение двух лет, где показатели объема продаж в 2015 году удвоились по сравнению с прошлым годом.
«В такой непростой период для экономики страны, несмотря на кризис, санкции и нестабильность валютного курса, мы видим перспективы в развитии бизнеса прямых продаж в России», – заявил Ричард Стевенс, вице-президент Amway Россия и Казахстана.
На традиционных для компании рынках, таких как США, Корея, Япония, Тайвань, Малайзия, а также на ряде развивающихся рынков, в том числе Бразилии и Мексике, Amway продемонстрировала существенный рост. В 2015 году в десятку ключевых рынков для компании вошли такие страны, как Китай, Республика Корея, США, Япония, Таиланд, Россия, Тайвань, Малайзия, Индия и Украина.
«Мы добились роста объема продаж в большинстве ключевых рынков, а также на развивающихся рынках Латинской Америки», – заявил председатель правления Amway Стив Ван Андел.
В мире самой продаваемой категорией остаются биологически активные добавки и витаминно-минеральные комплексы – 46% от общего объема продаж. В России лидерство приходится на категорию товаров «Уход за домом», которая составляет 36% от общего объема продаж.