Минэкономразвития (МЭР) готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым кампаниям выпускать рекламные буклеты и журналы, передает газета «Известия» со ссылкой на источник в МЭР.
В связи с новым законом о СМИ, запрещающим иностранным компаниям владеть более 20% в СМИ, с января 2016 года каталоги IKEA, Auchan, Oriflame и других компаний окажутся под запретом.
По мнению ведомства, данный запрет в отношении торговых сетей является «дискриминационным» и может сделать российский рынок непривлекательным для инвестиций.
«Регистрация печатного издания как СМИ обязательна, если его тираж превышает 1 тыс. экземпляров и оно издается периодично. Если устанавливается факт распространения такого издания без регистрации, оно может быть привлечено к административной ответственности», — сообщил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский
Отмечается, что от продажи подобной рекламной продукции высокая эффективность: продажи продовольственных товаров повышаются на 300%, непродовольственных — на 107% и на 400% — алкогольных.
Председатель комитета про розничной торговле Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Григорьев также отмечает, что российские подразделения международных компаний с 1 января 2016 года будут ограничены в применении привычных моделей взаимодействия с партнерами по бизнесу и собственными сотрудниками.
Ранее стало известно, что швейцарский издатель Edipresse ушел с российского рынка из-за закона о СМИ.