Смена руководства РЖД может ударить по Интерпрогрессбанку (ИПБ), который выдал половину кредитов компаниям — основным подрядчикам монополии, пишет РБК.
Рейтинговое агентство RAEX 13 ноября изменило прогноз по рейтингу Интерпрогрессбанка (ИПБ, 120-е место по активам) на «негативный». Как сказано в релизе RAEX, изменение прогноза связано с ростом неопределенности относительно финансового состояния значительной части заемщиков банка. «Указанные заемщики специализируются на выполнении контрактов для крупной государственной монополии, в топ-менеджменте которой произошли кадровые перестановки», — сказано в сообщении агентства.
По данным РБК, речь идет о клиентах банка, которые являются подрядчиками РЖД. «Кредиты им составляют более половины кредитного портфеля ИПБ, также эти компании размещают свои средства на счетах банка», — сказал источник, близкий к банку. По отчетности банка видно, что просроченная задолженность по кредитам выросла в третьем квартале на 40%, но ее доля в общем портфеле пока остается невысокой — 3%.
По данным российской отчетности на 1 октября, активы ИПБ составляли 39,8 млрд руб., кредитный портфель — 27,9 млрд руб., объем средств предприятий — 14,8 млрд руб.
По данным РБК, основным акционером ИПБ с долей 28,67% был Андрей Крапивин, бывший советник экс-главы РЖД Владимира Якунина. Крапивин умер в апреле этого года, а его доля в банке перешла сыну — Алексею Крапивину, который также был акционером банка «Возрождение» и является другом семьи его основателя Дмитрия Орлова.
«Крупнейшая группа подрядчиков РЖД, имеющая контракты более чем на 350 млрд руб., связана с сыном и деловыми партнерами Крапивина. Большая часть этих контрактов — подряды на строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014–2017 годах», — пишет издание со ссылкой на «Ведомости».
В числе компаний — подрядчиков РЖД, связанных с Крапивиным, СМИ называли: «ПКП Мобойл», «Сетьстройэнерго» и «Росжелдорпроект». «Росжелдорпроект», 75% в котором принадлежит структуре, связанной с фирмами Крапивина-младшего, Валерия Маркелова и Юрия Ободовского (также являются акционерами ИПБ), а остальные 25% — самой РЖД, стал победителем конкурса на проектирование железнодорожных объектов в 2013–2017 годах с лимитом затрат 150 млрд руб.
Ранее сообщалось, что новый глава РЖД продолжает «чистки» топ-менеджмента.