Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ведомости»: «запрет на Boeing» ударит по «дочкам» «Аэрофлота» и S7

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов на самолеты Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя МАК Владимира Беспалова.

Об этом он написал в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. «Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена», — говорится в сообщении.

«Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова», — пишут «Ведомости».

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты», — приводит газета слова федерального чиновника.

Отмечается, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, у российских компаний больше 200 Boeing 737. Все они встанут в случае вступления запрета в силу. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind. Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», — говорит Тасун. При этом представители компаний продолжают использовать самолеты Boeing 737.

МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов.

Ранее источники «Газеты.Ru» в авиаотрасли выразили мнение, что решение МАК — это «месть за «Трансаэро».

Новости и материалы
Названы крупнейшие поставщики виски в Россию
Российские военные освободили населенный пункт Лозовая в Харьковской области
Стало известно о реакции жителей Литвы на «отмену» Чайковского в стране
Ким Кардашьян вышла на публику в кожаном платье с вырезами и глубоким декольте
Орбита МКС поднялась на 2,3 км перед стартом «Союз МС-27»
В России спрогнозировали рост авиаперевозок на 2–2,5% по итогам 2024 года
В Сочи автобус сбил мальчика на самокате
Экс-чемпион мира Цзю женился
Путин посчитал несвоевременным начало СВО в 2022 году
Банкомат загорелся в Новосибирске
В Ленобласти школьник выстрелил из пневматики в глаз однокласснику
Адель впервые за долгое время засняли на свидании с мужем
Команда Трампа настаивает на выходе Вашингтона из ВОЗ
Агата Муцениеце показала фигуру в абсолютно прозрачном платье
Путин заявил, что Запад готовил Украину к будущим боевым действиям
Боню обвинили в финансировании ВСУ из-за встречи с Александром Усиком
В Томске пенсионерка провалилась в строительный котлован
В Минске пообещали пресекать провокации с БПЛА на границе с Украиной
Все новости