Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов на самолеты Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя МАК Владимира Беспалова.
Об этом он написал в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. «Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена», — говорится в сообщении.
«Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова», — пишут «Ведомости».
«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты», — приводит газета слова федерального чиновника.
Отмечается, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.
По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, у российских компаний больше 200 Boeing 737. Все они встанут в случае вступления запрета в силу. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind. Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», — говорит Тасун. При этом представители компаний продолжают использовать самолеты Boeing 737.
МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов.
Ранее источники «Газеты.Ru» в авиаотрасли выразили мнение, что решение МАК — это «месть за «Трансаэро».