Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ведомости»: «запрет на Boeing» ударит по «дочкам» «Аэрофлота» и S7

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) вынужден приостановить действие в России всех выданных сертификатов на самолеты Boeing 737 до получения совместного подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) о безопасном состоянии находящихся в нашей стране лайнеров, пишут «Ведомости» со ссылкой на председателя МАК Владимира Беспалова.

Об этом он написал в письме, адресованном руководителю Росавиации Александру Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. «Письмо датировано 4 ноября, его копия была опубликована на сайте комитета, но вечером в четверг удалена», — говорится в сообщении.

«Бессменным председателем МАКа с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55%) «Трансаэро» Александра Плешакова», — пишут «Ведомости».

«Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И теперь, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты», — приводит газета слова федерального чиновника.

Отмечается, что МАК не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

По словам президента Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, у российских компаний больше 200 Boeing 737. Все они встанут в случае вступления запрета в силу. Полностью остановятся «Победа» и Orenair («дочка» «Аэрофлота»), «Глобус» (входит в S7) и Nord Wind. Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление», — говорит Тасун. При этом представители компаний продолжают использовать самолеты Boeing 737.

МАК сертифицирует в России новые типы судов, а после этого Росавиация разрешает авиакомпаниям эксплуатировать эти самолеты. Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации. Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов.

Ранее источники «Газеты.Ru» в авиаотрасли выразили мнение, что решение МАК — это «месть за «Трансаэро».

Новости и материалы
Военную базу США в Сирии обстреляли ракетами
Иностранный баскетболист рассказал о представлении России в мире
Слуцкий призвал Запад понять, что подводит мир к новому «ракетному кризису»
Челябинская пенсионерка испугалась выдуманных мошенников и отдала 1,7 млн рублей настоящим
Трамп отреагировал на отказ Гетца занять пост генпрокурора США
Писториус решил не выдвигаться в канцлеры ФРГ от социал-демократов
В WhatsApp бесплатно заработала платная в Telegram функция
В Epic Games Store бесплатно и навсегда раздают созданную в Барнауле игру
Пожилая новгородка лишилась более 2 млн рублей после общения с «экс-начальником»
57-летняя Рената Литвинова снялась в полупрозрачном платье под снегом
Путин обратился к тем, кто сомневается в готовности России к любым событиям
Майли Сайрус о бойфренде, который младше на шесть лет: «Вырос с ноутбуком»
На Западе в коррупции заподозрили поставщика ракет Украине
В Калининградской области судимый отец избивал восьмилетнюю дочь руками и ремнем
В ГД обращение Путина назвали призывом к западным и украинским политикам
В команде Трампа заявили о его желании восстановить мир во всем мире
Российская старшеклассница жестоко избила девушку после конфликта на школьной перемене
Президент Федерации борьбы России рассказал о поддержке иностранцев после введения санкций
Все новости