Эксклюзивный рекламный партнер РЖД агентство «Лайса» не смогло привлечь кредит в банке «Открытие» для покупки доли в операторе наружной рекламы Russ Outdoor. Причиной провала стала экономическая нестабильность на рекламном рынке. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к Russ Outdoor.
Весной 2015 года «Лайса» планировала выкупить доли Russ Outdoor у ее основателя Максима Ткачева и его партнеров (общая доля 20,72% акций). Также «Лайса» намеревалась выкупить долю у основателя телеканала СТС Питера Герви (21,85%) и у компании Marathon Outdoor Cooperatief (6%). В результате «Лайса» довела бы долю в Russ Outdoor до 48,57%. Остальные доли остались бы у ВТБ (26,43%) и французской JCDecaux (25%).
На покупку доли в Russ Outdoor «Лайса» готова была выложить $46 млн, при этом, по данным источника, близкого к «Лайсе», компания была готова потратить «намного больше».
Однако переговорный процесс затянулся на фоне падающего рекламного рынка и нестабильной ситуации в экономике, в результате чего стоимость Russ Outdoor заметно снизилась. В итоге сделка сорвалась, однако источники издания не исключают, что стороны вернутся к переговорам в будущем.
Russ Outdoor – крупнейший оператор на рынке наружной рекламы в России. У компании 32 000 поверхностей в 54 городах страны. Выручка компании по итогам 2014 года составила 5,72 млрд руб., чистый убыток — 867 млн руб.
«Лайса» в течение 10 лет является эксклюзивным рекламным партнером РЖД.