12 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония открытия моста через реку Надым – самого крупного искусственного сооружения транспортной инфраструктуры не только в Надымском районе, но и в Уральском федеральном округе. Мост включает в себя однопутную железнодорожную линию и двухполосную автомобильную дорогу. Длина моста – 1,334 км, длина пролетного строения — 110 м. Пропускная способность – 3 000 автомобилей в сутки. Стоимость объекта – 14 млрд руб. Реализация проекта стала возможной после решения правительственной комиссии по инвестиционным проектам от 17 ноября 2007 года, одобрившего его финансирование.
До ввода моста в эксплуатацию город Надым был связан с «большой землей» только понтонной переправой, эксплуатация которой полностью зависела от времени года и погоды. В зимний период ее заменяла снежная дорога – «зимник», а весной и осенью – лодки и вертолеты.
Инвестором строительства выступило АО «Корпорация Развития» при всесторонней поддержке губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, ориентированного на выполнение проектов, реализуемых не только в интересах своего региона, но и всей страны. Мост должны были сдать в эксплуатацию только в конце 2015 года, но по личной инициативе генерального директора корпорации Сергея Маслова в последние месяцы стройка велась в круглосуточном режиме, что позволило закончить строительство раньше намеченного срока.
Мост через Надым является важнейшей частью масштабного проекта строительства железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», который находится под личным контролем президента России Владимира Путина.
Магистраль соединит западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечит транспортную поддержку освоению приполярных территорий России. Уже сейчас существуют определенные договоренности с основными грузоотправителями, которые планируют осуществлять свои перевозки с использованием мостового перехода через реку Надым — 20 млн тонн газового конденсата, нефтепродуктов и других полезных ископаемых, добываемых на месторождениях Ямала, расположенных вблизи строящихся железнодорожных линий. В дальнейшем эта магистраль через порт Сабетта на полуострове Ямал будет состыкована со стратегическим для будущего нашей страны Северным морским путем и станет важнейшим транспортным элементом обеспечения национальных интересов России в Арктике.