Бывший торговый представитель России в Китае Сергей Цыплаков рассказал «Газете.Ru» о проблемах и перспективах торговых взаимоотношений двух стран.
Обвал рынка энергоресурсов, а также замедление китайской экономики сильнее ударило по китайским компаниям, которые поставляют свою продукцию в Россию, чем по российским, которые импортируют в Китай.
«Они попали в очень сложную ситуацию. Китайский экспорт сокращался почти по всем позициям. Ввоз в Россию машин и оборудования упал на 40,8%, автомобилей — на 57,7%, обуви — на 34,4%, одежды — на 37,7% и т.д. Нет платежеспособного спроса. Правда, в апреле, когда курс рубля заметно укрепился, у китайских бизнесменов возникли слабые надежды, что дела могут потихоньку пойти на поправку. Однако эти надежды оказались недолгими», — отмечает Цыплаков.
По словам его, ни в одну страну из числа основных торговых партнеров китайский экспорт не падал так сильно, как в Россию. Цыплаков отмечает, что даже в таких неблагоприятных условиях Китай сумел не только сохранить, но даже несколько увеличить свою долю на российском рынке. По итогам первого полугодия, как следует из данных ФТС России, она увеличилась с 10,8% в середине 2014 года до 11,4%.
Ранее Цыплаков сообщил, что товарооборот между Россией и Китаем не достиг катастрофического минимума.