Создание пассажирского самолета Ил-114 обойдется ОАК в 19 млрд руб. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает корреспондент «Газеты.Ru».
По его словам, прямые затраты на возобновление производства составят 19 млрд руб., из которых 15 млрд будут направлены на ОКР и 4 млрд — на перевооружение предприятий, включая завод-финалист. Он также сообщил, что уже выбраны четыре российских завода, из которых планируется выбрать в будущем площадку для производства Ил-114.
По мнению Слюсаря, в условиях резко подорожавшей валюты отечественный самолет будет пользоваться спросом как у гражданских авиакомпаний, выполняющих региональные рейсы, так и у ведомств — МЧС и Минобороны.
«Пока нет окончательного решения по проекту Ил-114, но мы надеемся, что оно в скором времени будет принято, и мы надеемся, что оно будет позитивным. Позиция корпорации в том, что машину эту нужно делать. Если говорить о затратах, то это 15 млрд на ОКР и 4 млрд на перевооружение предприятий, включая завод-финалист», — сообщил он.
Оценить целесообразность серийного производства Ил-114 еще в августе 2014 года поручил президент России Владимир Путин. Тогда речь шла о завода «Авиакор» в Самаре, в июле текущего года губернатор Самарской области Николай Меркушин заявил, что проект отложен до 2016 года из-за сложной экономической ситуации, а модернизацию самарского завода для производства Ил-114 губернатор оценил в 58 млрд руб.
Ил-114 -= двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет вместимостью около 60 кресел.
Ранее сообщалось, что Сбербанк и ОАК договорились о сотрудничестве.