Мониторинг Минфина свидетельствует об улучшении ситуации с соблюдением прав заемщиков, сообщает газета «Коммерсантъ».
Банки почти отказались от взимания различных необоснованных комиссий и несоразмерных штрафов за просрочку платежей по кредитам, а также навязывание страховок. Об этом говорится в отчете «О состоянии прав и интересов заемщиков в России на рынке кредитования».
Целью было определить, насколько закон «О потребительском кредите» (вступил в силу 1 июля 2014 года) на практике улучшил положение банковских заемщиков. В исследовании приняли участие 25 крупнейших организаций по каждому сектору розничного кредитования, в том числе госбанки и микрофинансовые организации.
По сравнению с первым кварталом 2014 года (первый этап исследования) ситуация изменилась в лучшую сторону. Если в первом квартале 2014 года 20% опрошенных брали комиссию за рассмотрение заявки, то теперь таких не осталось совсем (0%).
Также сократилось за год с 12% до 4% взимание комиссии за ведение ссудного счета или ее аналогов.
«Мы готовим к внесению в осеннюю сессию поправки к закону «О потребительском кредите», которые должны решить вопрос подсудности и до конца разрешить проблему завышенных штрафов, а также снять ряд других вопросов», — прокомментировал итоги исследования глава Международной конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин.