Федеральная пассажирская компания (ФПК), дочерняя компания РЖД, намерена к концу 2015 года увеличить электронные продажи железнодорожных билетов до трети от общего числа, передает корреспондент «Газеты.Ru». Об этом сообщил вице-президент РЖД, гендиректор ФПК Михаил Акулов в ходе подписания соглашения с региональным директором MasterCard Europe по взаимодействию с органами государственной власти в России Алексеем Малиновским.
По словам Акулова, наивысший процент продаж (около 80%) с помощью электронных платежей демонстрируют скоростные поезда «Сапсан» на маршруте Москва — Санкт-Петербург. В целом в настоящее время 28,5% билетов ФПК осуществляются через электронную продажу.
Глава ФПК отметил, что барьером к увеличению числа электронных платежей являются те реалии, которые сложились в стране, а именно высокий спрос на оплату билетов наличными. «Темпы продаж в терминале с приемом наличных в среднем выше, чем в терминале, получающем оплату по банковским картам», — сообщил Акулов в ходе пресс-конференции. «К примеру, в Швеции доля электронных продаж превышает 80%, и даже обсуждается вопрос полной отмены оплаты наличными деньгами», — добавил он.
На сегодняшний день доля электронных продаж на поезда дальнего следования РЖД составляет около 32%.