Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) составила рейтинг авиационного сервиса в Европе, определив соотношение сил ведущих европейских авиаперевозчиков по уровню обслуживания пассажиров. Рейтинг «Airs@t-Intra Europe» охватывает временной период с 1 апреля по 30 сентября, передает Regnum.
При составлении рейтинга рассматривается авиационный сервис таких международных авиакомпаний, как «Аэрофлот», Air France, Alitalia, British Airways, Finnair, KLM, Lufthansa. Отдельное внимание уделяется перевозкам на узкофюзеляжных воздушных судах в пункты региона Европы и Средиземноморья, рейсы подразделяются на три категории – ближние (до 700 км), средние (701–1500 км) и дальние (свыше 1500 км).
Оценку перевозчику дает случайно отобранный пассажир при посадке на борт.
В летнем семестре 2014 года лидером рейтинга стал один из крупнейших в России авиаперевозчиков «Аэрофлот». По показателю «общая удовлетворенность обслуживанием» в бизнес-классе она набрала 3,89 балла из пяти возможных, а в экономическом – 3,72.
«Аэрофлот» удерживает лидерство по авиационному сервису несколько семестров подряд, с летнего сезона 2011 года. По сравнению с предыдущим семестром компания улучшила позиции на 0,03 балла.
В бизнес-классе за «Аэрофлотом» идут Finnair (3,79) и KLM (3,71), замыкают рейтинг Alitalia(3,35) и Air France (3,28). По мнению экспертов, высокая конкуренция наблюдается в эконом-классе. Всего на 0,08 балла от «Аэрофлота» отстает KLM (3,64 балла). Третье место принадлежит Finnair (3,60).
«IATA — это очень уважаемая организация, это ассоциация авиакомпаний, которые занимаются международными перевозками. В IATA представлено процентов 80 авиакомпаний мира. Любой рейтинг, который проводится под эгидой IATA, очень авторитетен. Эта организация очень уважаемая, она продвигает очень многие инициативы, например переход на электронный билет. Занять первое место среди европейских авиакомпаний – это повышает авторитет компании», — констатировал главред «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.