Росрыболовство проработало варианты субсидирования железнодорожного тарифа для перевозки дальневосточной сельди. Такие меры необходимы для сдерживания потребительских цен на рыбу. Они могут обойтись госбюджету в 500 млн рублей. При этом перевозчики опасаются, что все средства могут заполучить РЖД. В свою очередь, производители предлагают выдавать субсидии оптовикам или ритейлерам. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Проработать варианты госсубсидий на прошлой неделе поручил вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. Росрыболовство считает, что выгоднее возмещать часть транспортных расходов только для тихоокеанской сельди, 35% конечной стоимости которой составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока. «В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль»,— пояснил замглавы Росрыболовства Василий Соколов. Предложения уже направлены в правительство.
Похожая схема финансовой поддержки ранее применялась в 2013 году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.