Компания «Транснефть» собирается подать в суд на капитана порта Приморск за срыв отгрузки нефти через порт. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя «Транснефти» Игоря Демина.
Аналогичные иски могут предъявить и грузоотправители — нефтяные компании, погрузка нефти которых была задержана. Простой танкера в 100 тысяч тонн обходится в $ 40 тысяч в сутки.
По предварительным данным, 27 июня капитан порта Приморск запретил движение грузовых судов по акватории порта. Никаких соответствующих распоряжений, касающихся запрета движения судов, не выпускалось.
Причиной стало устное распоряжение заместителя министра транспорта России Виктора Олерского капитану порта Приморск о введении запрета на движение грузовых судов до тех пор, пока руководство ООО «Приморский торговый порт» не допустит «Роснефтьфлот» к оказанию услуг по буксировке.
Как заявил «Газете.Ru» представитель «Роснефти», стандарты, введенные ООО «Спецнефтепорт Приморск», ООО «Приморский торговый порт» и ООО «БалтрансСервис» на терминалах компаний, являются неправомерными. В соответствии с российским законодательством, юридические лица и их объединения имеют право устанавливать для себя любые требования, выходящие за рамки норм, установленных международными договорами и законодательством Российской Федерации. Однако такие дополнительные требования могут распространяться только на установившие их юридические лица и их объединения, и не могут иметь обязательного значения для других юридических лиц .
Компания «Роснефтефлот» получила от Ространснадзора и Транспортной прокуратуры все необходимые заключения . Буксиры «Роснефтефлота» в порту Приморск были сертифицированы на соответствие требованиям действующего законодательства и нормативным актам, подлежащим применению в порту Приморск. В частности, буксиры прошли проверку, проведенную 24 июня 2013 года портнадзором, а также 26 июня проверку Транспортной прокуратуры и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. И суда компании имеют все права осуществлять свою деятельность.