В ходе IPO в Нью-Йорке бизнес крупнейшего российского оператора моментальных платежей Qiwi был оценен в $884 млн, пишет газета «Коммерсантъ».
«Размещение прошло посередине ценового коридора: акционеры компании смогли заработать на продаже своих акций $212,5 млн. Основную часть бумаг скупили профильные инвестфонды из США. Акции Qiwi были проданы по $17 за бумагу — посередине ранее определенного ценового коридора $16-18. Объем размещения был увеличен на 500 тыс. бумаг (до 12,5 млн) стоимостью $212,5 млн», — пишет издание.
Как следует из проспекта IPO, 3 млн акций на $51,7 млн продала Mail.ru Group, в результате чего ее пакет сократился до 15,5% акций и 19,8% голосов. Японская Mitsui & Co в ходе IPO продала 1,86 млн акций на $31,6 млн, после чего ее доля уменьшилась до 11,3% акций и 14,4% голосов.
«У всех акционеров ожидания оправдались»,— сказал член совета директоров Qiwi Андрей Муравьев, комментируя итоги IPO.
Он отметил, что в ходе IPO на акции Qiwi была переподписка в 5,5 раза, и в результате компания получила «очень обширный» список миноритариев.
«80% новых акционеров — американские long only-фонды и хедж-фонды, которые инвестируют именно в сектор высоких технологий и сектор платежей, то есть профильные инвесторы»,— сказал Муравьев.
По его словам, деньги, полученные от IPO, будут инвестированы в экономику России, «исключительно в интернет, в новые технологии».
О том, что Qiwi планирует провести IPO в США стало известно в конце марта.