«Уральские авиалинии» предупредили о «неминуемом банкротстве всех российских авиакомпаний либо необходимости резкого повышения стоимости авиаперевозок» из-за отмены таможенных льгот. Об этом сообщается в письме авиаперевозчика в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (опубликовано на сайте Ato.ru).
Авиакомпании получили право не уплачивать таможенную пошлину и НДС при ввозе самолетов иностранного производства в 2010 году. Льгота распространяется на лайнеры, которые авиапром России не выпускает. Льготный режим действует «...в случае ... помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет».
«По истечении указанных в данном решении сроков у российских авиакомпаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь эксплуатируемый сегодня парк воздушных судов, — пишут «Уральские авиалинии». – Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой…»
Авиаперевозчик приводит пример: стоимость относительно нового А320 составляет (минимум) $30 млн, 10-летнего — $15 млн. «Только с одного подобного ВС размер ввозной таможенной пошлины составит от $6 млн до $3 млн (+ аналогичные суммы НДС, уплаченного на таможне), — поясняют в компании. – То есть при парке в 30 воздушных судов иностранного производства российская авиакомпания будет должна уплатить ввозных таможенных пошлин в среднем $150 млн + еще столько же в виде НДС временно отвлечь из своего оборота».
«Совершенно объективно понятно, что без воздушных судов иностранного производства российским авиакомпаниям пока не обойтись, а необходимость уплаты ввозных таможенных пошлин приведет к ликвидации всей российской авиации», — сообщают «Уральские авиалинии», предлагая бессрочно освободить авиакомпании от уплаты таможенных пошлин и налогов на воздушные суда (и запасные части к ним).
Крупнейшие российские авиаперевозчики уже обратились в правительство с просьбой продлить срок действия таможенных льгот на ввоз в Россию иностранных самолетов минимум до 31 декабря 2019 года. Об этом написали в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову гендиректор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова и гендиректор «Сибири» Владимир Объедков.