К сооружению новой ветки киевского метро могут привлечь ОАО «Трансинжстрой», которое в советское время специализировалось на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
По данным издания, российская компания претендует на роль исполнителя проекта общей стоимостью $2,25 млрд. Ветка длиной 14,5 км пойдет с правого берега Днепра на левый, в спальные районы, с которыми сейчас нет достаточного сообщения. Речь идет о строительстве 12 новых станций. В перспективе эта ветка будет достроена до аэропорта Жуляны.
Как сообщил газете источник, консорциум консультантов во главе с ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБа) представил в Киеве финансово-организационную модель проекта строительства новой ветки метро.
По его словам, презентация проекта, в ходе которой городским властям была представлена детальная документация, прошла 29 марта.
«Из нескольких ранее предложенных сценариев выбран комбинированный вариант, предполагающий как финансирование под госгарантии Украины с отсрочкой платежа (это одно из условий участия в проекте ВЭБа), так и классическую концессию», — рассказал источник.
Между тем «Коммерсантъ» пишет, что если ВЭБ возьмется финансировать проект, строить киевское метро будет компания из России.
«В меморандуме ВЭБа записано, что он может кредитовать только российские компании», — пояснил источник издания, близкий к госкорпорации.
Ранее в качестве потенциальных генподрядчиков назывались структуры совладельца «Мосметростроя» Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО «Вагонмаш» Сергея Кияшко (совладелец «Киевметростроя»).
По словам источников, на последнем этапе появился еще один серьезный претендент — это ОАО «Трансинжстрой», бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР.
Российская компания установила партнерские отношения с ПАО «Киевметрострой», которое занимается строительством киевского метрополитена с 1960-х годов и, судя по всему, станет субподрядчиком в данном проекте. Консорциум этих двух компаний уже прошел предквалификацию и был отобран в шорт-лист как возможный исполнитель проекта строительства метро в Днепропетровске.
В советское время основанный в 1955 году «Трансинжстрой» занимался сооружением в Москве так называемого Метро-2 — засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения (сейчас находятся в ведении службы специальных объектов главного управления специальных программ президента России и Минобороны). Входит в перечень стратегических предприятий страны. Как генеральный подрядчик и проектировщик строил ряд станций московского метро, в частности «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской и «Новокосино» Калининской линии.