Больше всего дорог в Москве строят компании друзей президента, следует из анализа подрядов на дорожное строительство в столице в 2011–2013 годах, сделанного «Ведомостями».
В 2011–2012 годах на торгах было разыграно 150 заказов на строительство дорог и мостов на 182,4 млрд руб., сообщил представитель департамента строительства Москвы. Согласно подсчетам издания, которое учитывало подряды стартовой ценой свыше 300 млн руб., две трети таких подрядов — на 123,4 млрд руб. — получили четыре крупнейшие компании: АРКС Геннадия Тимченко, «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, НПО «Космос» и «Ингеоком».
Самый большой портфель у АРКС: только реконструкция трех магистралей и развязка на Волгоградском проспекте принесут ей 39,8 млрд руб. Тимченко получил блокпакет АРКС летом 2011 года. Предприниматель обычно становится акционером в обмен на обязательство помочь административным ресурсом, указывали близкие к Тимченко люди.
До мая 2012 года у «Мостотреста» Ротенберга в работе был всего один объект — развязка Ленинградского шоссе и МКАД за 4,85 млрд руб. Однако накануне отставки с поста президента Дмитрий Медведев распорядился отдать «Мостотресту» все дорожные подряды вокруг Сколково (шесть объектов). Это позволит ускорить строительство дорог, необходимых для проведения саммита G8 в Сколково в 2014 году, объясняла тогда пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова.
Место проведения саммита недавно было перенесено в Сочи, но подряды остались.
Их стоимость еще не просчитана, говорит представитель компании. Москва сообщала, что реконструкция Можайского шоссе обойдется в 10 млрд руб., развязка на Можайском шоссе — в 2,75 млрд руб., развязка Сколковского шоссе и МКАД — в 3 млрд руб. «Мостотрест» будет строить также южный участок Северо-Западной хорды — 17 км (всего — 29 км) стоимостью 29 млрд руб.
Таким образом, у «Мостотреста» подрядов минимум на 44 млрд руб.