Глава МАК Татьяна Анодина, которая является акционером и членом совета директоров «Трансаэро», не вмешивается в работу авиакомпании. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказала глава авиаперевозчика Ольга Плешакова, которая приходится Анодиной невесткой.
«На самом деле, все очень просто. Мне страшно нравится то, что у нас в авиации семейная династия. В авиации работает моя свекровь, мой муж, работаю я, и даже наша старшая дочь все-таки почти работает в авиации, она руководит туристическим агентством, которое очень активно работает с компанией «Трансаэро», и, в общем, это очень близкий авиационному бизнес», — отмечает Плешакова.
«Татьяна Григорьевна (Анодина) — это человек, который всю жизнь проработал в гражданской авиации и является бесспорным профессионалом в своей области. Я хочу напомнить, что есть устав авиакомпании «Трансаэро», и совет директоров не участвует в оперативном управлении предприятием. Для этого есть правление, я, как председатель правления — генеральный директор авиакомпании «Трансаэро», — подчеркнула Плешакова.
По ее словам, в то же время при любых других условиях «опыт Татьяны Григорьевны мы могли бы использовать в этой части».
Он напомнила, что МАК занимается среди прочего расследованием катастроф и сертификацией воздушных судов.
«То, что касается сертификации, то, опять-таки, тоже хочу напомнить, что сертифицируется производитель техники, а авиакомпания только обращается в МАК с подтверждением своего интереса в сертификации какого-то типа воздушного судна. Здесь Boeing для нас проходил сертификацию на общих основаниях, это легко доказать любыми документами. И наш «Боинг-777-300» сертифицировался почти год», — отметила Плешакова.
Ранее «Аэрофлот» жаловался, что не может получить сертификат типа АР МАК на самолет Boeing-777-300ER «из-за неразберихи в авиационных властях» России, однако в итоге получил его в течение нескольких дней.