Совет директоров крупнейшей российской компании в секторе строительства транспортной инфраструктуры «Мостотрест» принял решение выйти из капитала компании «Инжтрансстрой» (ИТС), которая, в частности, занималась реконструкцией аэропорта Сочи. В то же время совет директоров одобрил сделку по покупке еще 25,9% «Трансстроймеханизации» (ТСМ), еще одного подрядчика трассы Москва — Петербург. Об этом говорится в сообщении компании.
При этом 25,9% в ТСМ оценены на 125,8 млн рублей больше, чем 51% в ИТС. После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%, при этом «Мостотрест» выйдет из состава участников ИТС, отмечает компания.
«В последние годы «Мостотрест» активно работал над реализацией стратегии, связанной с рыночной тенденцией к укрупнению и повышению сложности инфраструктурных проектов, что требовало от подрядных организаций широкой компетенции. «Мостотрест» сделал ставку на развитие экспертизы управления комплексными проектами с одновременным развитием собственных производственных мощностей», — сообщает компания.
Как отмечает «Мостотрест», в рамках этой стратегии в 2010 году были приобретены 51% участия в капитале ИТС и 50,1% участия в капитале ТСМ.
«Кроме того, компетенция ИТС по управлению сложными комплексными проектами по строительству объектов транспортной инфраструктуры была успешно интегрирована в компании «Мостотрест» и ТСМ, которые в настоящий момент совместно реализуют ряд таких сложных проектов, как дублер Курортного проспекта в Сочи, обходы Воронежа и Вышнего Волочка, участок 15–58 км платной дороги Москва — Санкт-Петербург, успешно сочетая функции генерального подрядчика с выполнением работ собственными силами», — добавляют в компании.
Marc O'Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, принадлежат 38,6% акций «Мостотреста». 27,1% принадлежат УК «Трансфингруп», 34,3% акций находятся в свободном обращении.
В ноябре прошлого года сообщалось, что «Мостотрест» намерен приобрести 50% ОАО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), регулирующего проект строительства скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург на участке с 15-го по 58-й километр.
Среди объектов, строительством которых занималась «Трансстроймеханизация», числятся порт Восточный во Владивостоке, трасса Москва — Санкт-Петербург (258 км — 334 км) и другие.