Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Совладельцами Тимченко в «Трансойле» станут Махмудов и Бокарев: они покупают 13% компании

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев договорились с Геннадием Тимченко о покупке 13% железнодорожного оператора «Трансойл», пишет газета «Коммерсантъ».

Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $150–200 млн. У Тимченко в «Трансойле» останется 80% долей, еще 7% — у совладельца группы «Н-Транс» Андрея Филатова. Участники рынка не видят в сделке очевидной экономической логики и называют ее политической. До сих пор у Махмудова и Бокарева не было официальных совместных проектов с Геннадием Тимченко.

«Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки», — заявил источник «Ъ». Официальный представитель Тимченко Антон Куревин подтвердил эту информацию. Он уточнил, что закрыть сделку по продаже 13% «Трансойла» структуре Искандара Махмудова и Андрея Бокарева планируется в январе.

В управлении «Трансойла» 34 тысячи цистерн (63% — в собственности). За девять месяцев выручка компании составила 51,1 млрд рублей, чистая прибыль — 6,7 млрд рублей. В сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов по сети российских железных дорог доля «Трансойла» составляет около 21–22%.

Источник «Ъ», знакомый с деталями переговоров, уточнил, что у новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от Филатова. Собеседник «Ъ» добавил, что основным переговорщиком со стороны покупателей был Андрей Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Искандар Махмудов. Сейчас 99,93% долей «Трансойла» принадлежит Viewcall Holdings Limited (данные СПАРК). По данным «Ъ», сделка будет закрыта через покупку 13% в этом офшоре компанией Roland Select.

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев владеют 50% «Аэроэкспресса», почти 50% Центральной пригородной пассажирской компании, 49% оператора «Рейлтрансавто», кэптивным «УГМК-трансом», «Нефтетранспортом» (как и «Трансойл», работает на рынке перевозок нефтепродуктов), 50% крупнейшего в России производителя локомотивов «Трансмашхолдинг».

Раньше 13% «Трансойла» принадлежало еще двум акционерам «Н-Транса» — Никите Мишину и Константину Николаеву. Они продали свои доли Геннадию Тимченко в конце прошлого года, по экспертным оценкам, выручив в общей сложности около $160–175 млн.

Участники рынка называют сделку политической.

«Просто Искандар Махмудов и Андрей Бокарев показывают, что теперь дружат с правильными ребятами», — говорит один из собеседников «Ъ».

Другой собеседник «Ъ» добавляет, что «Трансойл» теперь может получить определенные преференции при закупках локомотивов и их сервисе у «Трансмашхолдинга».

Новости и материалы
Названы страны с самым быстрым интернетом
Песков рассказал, чему научил Россию опыт прежних переговоров с Западом
В Кремле заявили, что РФ не обижается на обман Запада во время минских переговоров
Американец Мартиндейл заявил, что Киев должен быть поставлен на колени
Сафонов дал интервью на французском языке
Песков назвал феерическим дипломатический талант Путина
Пенсионерка из Твери лишилась 250 тысяч рублей, пытаясь снять порчу
В Кремле назвали условие, при котором Украина была бы цела
Задержан рейс из России в Египет
Минобороны сообщило о суточных потерях ВСУ в Курской области
Песков обвинил Украину в нежелании «отвечать за слова»
В Совфеде раскритиковали слова спецпосланника Келлога о России
Российский хоккеист «Рейнджерс»: хочется играть и представлять Россию
Петербургская пенсионерка обварилась кипятком в ванне и не выжила
В Кремле заявили, что Россия будет учитывать прежний обман со стороны Запада
Лолита сравнила себя с «занозонькой» после отмены концерта в Волгограде
Россиянка лишилась миллиона рублей, поверив приятелю с сайта знакомств
Россияне увидели в транспортной развязке с постом ДПС в Усть-Лабинске сатанистский символ
Все новости