Искандар Махмудов и Андрей Бокарев договорились с Геннадием Тимченко о покупке 13% железнодорожного оператора «Трансойл», пишет газета «Коммерсантъ».
Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $150–200 млн. У Тимченко в «Трансойле» останется 80% долей, еще 7% — у совладельца группы «Н-Транс» Андрея Филатова. Участники рынка не видят в сделке очевидной экономической логики и называют ее политической. До сих пор у Махмудова и Бокарева не было официальных совместных проектов с Геннадием Тимченко.
«Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки», — заявил источник «Ъ». Официальный представитель Тимченко Антон Куревин подтвердил эту информацию. Он уточнил, что закрыть сделку по продаже 13% «Трансойла» структуре Искандара Махмудова и Андрея Бокарева планируется в январе.
В управлении «Трансойла» 34 тысячи цистерн (63% — в собственности). За девять месяцев выручка компании составила 51,1 млрд рублей, чистая прибыль — 6,7 млрд рублей. В сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов по сети российских железных дорог доля «Трансойла» составляет около 21–22%.
Источник «Ъ», знакомый с деталями переговоров, уточнил, что у новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от Филатова. Собеседник «Ъ» добавил, что основным переговорщиком со стороны покупателей был Андрей Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Искандар Махмудов. Сейчас 99,93% долей «Трансойла» принадлежит Viewcall Holdings Limited (данные СПАРК). По данным «Ъ», сделка будет закрыта через покупку 13% в этом офшоре компанией Roland Select.
Искандар Махмудов и Андрей Бокарев владеют 50% «Аэроэкспресса», почти 50% Центральной пригородной пассажирской компании, 49% оператора «Рейлтрансавто», кэптивным «УГМК-трансом», «Нефтетранспортом» (как и «Трансойл», работает на рынке перевозок нефтепродуктов), 50% крупнейшего в России производителя локомотивов «Трансмашхолдинг».
Раньше 13% «Трансойла» принадлежало еще двум акционерам «Н-Транса» — Никите Мишину и Константину Николаеву. Они продали свои доли Геннадию Тимченко в конце прошлого года, по экспертным оценкам, выручив в общей сложности около $160–175 млн.
Участники рынка называют сделку политической.
«Просто Искандар Махмудов и Андрей Бокарев показывают, что теперь дружат с правильными ребятами», — говорит один из собеседников «Ъ».
Другой собеседник «Ъ» добавляет, что «Трансойл» теперь может получить определенные преференции при закупках локомотивов и их сервисе у «Трансмашхолдинга».