Структура «Мечела» ООО «Мечел-Транс» выиграла аукцион по продаже 55% акций ОАО «Ванинский торговый порт», предложив максимальную цену, сообщает «Интерфакс».
Как сообщил «ВТБ Капитал», выступавший организатором торгов, финальное предложение «Мечел-Транса» составило 15,5 млрд рублей при стартовой цене 1,5 млрд рублей.
«Покупатель, цена и иные существенные условия отчуждения подлежат утверждению распоряжением правительства», — уточняет «ВТБ Капитал».
Помимо победителя в торгах приняли участие ОАО «Междуречье», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Порт Инвест», ЗАО «Сибирский антрацит», ОАО СУЭК и ООО «Эн+Порт».
Как сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом торгов, которые проходили в форме подачи конвертов с заявками, СУЭК был готов заплатить 3,7 млрд рублей, структуры холдинга UCL Владимира Лисина («Порт Инвест» и «Морпорт СПб») — 4,6–5,6 млрд рублей, «Междуречье» — 4,9 млрд рублей, «Сибирский антрацит» — 5,6 млрд рублей, En+ — 10,6 млрд рублей.
Первый аукцион по продаже Ванинского порта состоялся еще в мае 2011 года, но он закончился скандалом: компания внука советского наркома Ивана Микояна сорвала торги, взвинтив цену до 11 млрд рублей и отказавшись от выплаты.
Кроме Микояна на порт претендовали компания Геннадия Тимченко «Колмар», ЗАО «Информационная издательская группа «Новые известия», подконтрольная супруге экс-чиновника Олега Митволя, UCL Holding Владимира Лисина, СУЭК, «Сибуглемет» и структуры холдинга En+ Олега Дерипаски, который владеет оставшимися 27% акций Ванино. Всего в торгах участвовали 14 компаний и одно физическое лицо.
После того как торги были сорваны, источники на транспортном рынке говорили, что «Сэлтехстрой» Микояна представляет интересы «менеджмента порта, заинтересованного в отсрочке аукциона».
Ванинский морской торговый порт – крупнейший транспортный узел Хабаровского края. Основными грузами являются уголь, цветные и черные металлы, лес и пиломатериалы, руда, контейнеры.